⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Продвижение сайта по Long-Tail запросам

Автор:
Руководитель
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
3 комментария

В этой статье, я хотел бы рассказать о продвижении сайтов по большому списку запросов, которые запрашиваются пользователями очень редко.

Для многих владельцев сайтов не секрет, что основной трафик на сайт генерится посредством т.н. Long-Tail  запросов. Long-Tail запросы — это запросы, которые вводятся пользователями очень малое количество раз,  вплоть до одного поиска в месяц. Например, возьмем тематику «отели Турции».  Примеры Long-Tail запросов: «какой отель в турции выбрать», «отели турции ультра ол инклюзив стоимость», «отели Кемера с питанием для грудничков отзывы».

Очевидно, что количество таких запросов может составлять тысячи, а то и десятки тысяч штук в месяц.

Пример распределения запросов по видам указан ниже на графике:

Как поступают SEO-компании?

Как правило, они предлагают оптимизацию по ограниченому списку дорогих ключевых слов. В продвижении не проводится работа по созданию «длинного хвоста» запросов. При этом достигаемый эффект от вывода сайта в ТОП составляет лишь 15-20% от потенциально возможного. Основной бюджет тратится на вывод дорогих, слабо конверсиооных (тех, которые не приводят к продажам) ключевых слов. Возвращаясь к нашему примеру, это запросы «турция», «отели турции». Еще один огромнейший недостаток данного подхода — ежемесячные траты на размещение покупных ссылок. В свою очередь вывод сайта в ТОП по «длинному хвосту» запросов происходит единоразово, и результат, как правило, закрепляется на долгое время. Трафик, который даст продвижение по «длинному хвосту»,  в итоге будет составлять 60-80% от общей посещаемости сайта.

Теперь по порядку, как добывать трафик по длинному хвосту. Дальше — практические рекоммендации.

1. Самое важно, и банальное — создавайте уникальный контент. В продвижении должен учавствовать весь сайт со всеми видами страниц — услуги, описание компании, статьи, перечень клиентов и др. Создавайте статьи по тематике вашей деятельности. Необязательно писать длинные и «тяжелые» тексты. Достаточный объем 2000-3000 символов. По нашим расчетам, такая статья может «принести» до 5 уникальных посетителей в день на ваш сайт. А 100-200 таких статей?  Как вариант, можно заказывать покупку контента на биржах статей по цене $3-6 за 1000 символов. Инвестируя в покупку контента $400-500 в месяц, при этом заказав поисковое продвижение, вы обеспечите вашему сайту стабильно высокую долгосрочную посещаемость.

2.  Перелинковка сайта. В одной из наших статей мы подробно описывали механизм перелинковки внутренних страниц сайта. Здесь очень важную роль играет размещение  ссылок с контента. Тоесть, ссылайтесь на ваши страницы прямо с текста статей, при этом используя всегда разные тексты ссылок.

3. Заведите корпоративный блог.  Дайте возможность каждому сотруднику писать в нем, получайте комментарии и советы вашей аудитории. Делайте больше интерактивности.

4. Создайте облако тегов на вашем сайте.
Этот механизм позволит увеличить количество страниц на сайте.

5. Сегменируйте контент на вашем сайте. Потратьте немного времени, чтобы разбить вашу аудитория на подгруппы. Каждой подгруппе создайте необходимую информацию на сайте. Например, у вас сайт медицинской тематики, и есть аудитория, которая:

  • ищет контакты врачей
  • интересуется информацией по определенным болезням
  • интересуется информацией о лекарствах
  • общается на форуме

Для каждого сегмента этой аудитории необходимо определить разделы на сайте и страницы для продвижения.

Читайте в нашей следующей статье информацию о том, как найти Long Tail запросы.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!