⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Итоги профессиональной украинской SEO-конференции «ProSEO-2011»

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
3 комментария

15-16-го апреля в Киеве состоялась профессиональная украинская SEO-конференция «ProSEO-2011». Конференция целиком была посвящена практике продвижения и оптимизации сайтов в поисковых системах Yandex и Google.

Докладчиками на «ProSEO» выступили известные российские SEO-специалисты и разработчики автоматизированных сервисов для продвижения сайтов:

  • Михаил Кузьмин aka KMY (руководитель центра Медиатор, ex-Seopult, ex-Bdbd, ex-Rookee)
  • Константин Симаков aka Sim (генеральный директор и учредитель компании Traffic Lab)
  • Сергей Людкевич aka wolf (начальник отдела исследования и аналитики WebEffector, ex-РБС, ex-Текарт)
  • Александр Люстик aka MyOST (руководитель проекта SEOM.info)
  • Сергей Цыплаков aka MainLink (создатель и руководитель биржи ссылок MainLink).

В этом посте я подробнее остановлюсь на докладе Константина Симакова — «Трафиковое SEO в примерах». Итак, что такое трафиковое SEO и в чем отличие от привычного многим продвижения по позициям?

SEO-конференция «ProSEO-2011»

Если компания осуществляет продвижение сайта по трафику, то клиент оплачивает переход пользователя из поисковой системы. Есть посетители – есть оплата, нет посетителей – нет оплаты, в этом плане полная аналогия с контекстной рекламой.

Особенности продвижения по трафику в компании Константина Симакова:

  1. Продвижение по большому числу запросов. Семантическое ядро продвигаемых ключевых фраз должно содержать тысячи слов.
  2. Подавляющее большинство посетителей переходят на сайт по низкочастотным запросам.
  3. Высокочастотные и среднечастотные запросы продвигаются далеко не всегда, либо не продвигаются вовсе. У проектов, которыми занимается компания Константина самая частотная ключевая фраза дает менее 1,5% общего трафика сайта.
  4. Наиболее важное значение имеет внутренняя оптимизация сайта. Трафик по низкочастотным запросам получается за счет правильно-организованной структуры сайта и грамотного наполнения  контентом.  Тщательно формируются мета-теги и пишутся тексты для следующих страниц:
    • главной страницы сайта
    • разделов и подразделов каталога товаров (страниц, содержащих определенную группу товаров)
    • страниц вида «группа товаров + бренд»
    • страниц товаров
    • страниц производителей
  5. Особое внимание уделяется перелинковке. Каждый текст содержит ключевые фразы, соответствующие данной странице и несколько ссылок на другие страницы сайта, кроме внутренних ссылок в тексте так же используются «хлебные крошки», «товары, которые могут вам подойти», «товары дешевле», «товары дороже» и другие подобные способы перелинковать страницы сайта без ущерба юзабилити.

  6. Каталог должен содержать большое количество моделей товаров, чем больше товаров, тем больше низкочастотного трафика можно собрать на сайт.
  7. Отсюда выплывает особенность продвижения по трафику. Если Вы занимаетесь ремонтом квартир, дизайном интерьера или доставкой воды то такой способ рекламы в поисковых системах вам скорее всего не подойдет. Почему? В этих тематиках большое количество низкочастотных запросов, по которым можно получить трафик подобрать не получиться, а значит и трафик по НЧ-словам собрать не удастся.

    Константин Симаков, трафиковое SEO

  8. Компания, осуществляющая продвижение, является разработчиком сайта. TrafficLab использует собственную CMS для разработки сайта, компания отвечает так же за хостинг и наполнение контентом. Сайт всегда создается “с нуля”, компания не занимается продвижением уже существующих ресурсов.
  9. У клиента нет доступов к исходному коду сайту (за редким исключением).
  10. Сайт принадлежит компании, которая занимается продвижением. Причина этого довольно банальна. При трафиковом SEO роль ссылочной массы гораздо меньше, чем при раскрутке в ТОП-10 по конкретным ключевым фразам. По истечении определенного периода времени когда сайт уже готов, оптимизирован, проиндексирован поисковыми системами и у сайта появляется трафик…клиент может просто отказаться от продвижения, при этом не ощутив особой потери трафика. Если сайт клиенту не принадлежит, то такая ситуация исключена. Заказчик продолжает получать заказы с сайта, SEO-компания поддерживает сайт, занимается его оптимизацией.
  11. Продвижение долгосрочное и длительное. Заключать договор сроком менее чем на год практически не имеет смысла.
  12. До начала работ клиент вносит предварительную оплату за переходы на сайт, которые появятся в дальнейшем. При этом оплата за создание сайта не проводится (Симаков подчеркивает, что это особенность бизнес модели компании Traffic Lab).
  13. Такая схема продвижения допускает возможность продажи клиенту звонков. По сути плата за звонок — наиболее прозрачная и удобная для заказчика форма отношения с SEO-компанией.
  14. Трафиковое SEO гораздо менее подвержено влиянию смены алгоритмов поисковых систем. Продвижение по трафику меньше зависит от постоянного роста конкуренции.
  15. Если сравнивать с SEO по позициям, то для компании, продвигающей по трафику, клиента привлечь сложнее.
  16. Как прогнозировать трафик? Да никак. Спрогнозировать какая у сайта будет посещаемость после SEO по трафику проблематично, какие-либо прогнозы будут очень приблизительными.
  17. Как определяется стоимость клика? На основании Яндекс Директа, опыта продвижения в данной тематике и самого важного  — собственного желания заработать :)
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!